Химкинский муниципальный драматический театр

Устав театра

            

 
«Утвержден»

Распоряжением Управления культуры

Администрации городского округа Химки

Московской области 

от 23.10.2017 № 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УСТАВ
муниципального автономного учреждения культуры

«Химкинский драматический театр «Наш дом»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Химки Московская область
2017 г.
 
 
1. Общие положения
 

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры «Химкинский драматический театр «Наш дом», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Распоряжением Управления культуры Администрации городского округа Химки Московской области от 23.10.2017 № 1.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное автономное учреждение культуры «Химкинский драматический театр «Наш дом»;

Сокращенное наименование Учреждения: МАУК «ХДТ «Наш дом».

1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ от 03.11.2006 года и другими законодательными актами РФ, а также решениями Учредителя и настоящим Уставом в целях осуществления социально-культурных функций, а также удовлетворения потребностей граждан в сценическом искусстве, развитии театра как вида искусства и социального института, пропаганды достижений театральной культуры в других регионах страны и за рубежом.

1.4. Учредителем муниципального автономного учреждения культуры «Химкинский драматический театр «Наш дом» является Администрация городского округа Химки Московской области в лице Управления культуры Администрации городского округа Химки Московской области. Права собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области, действующий на основании Устава городского округа Химки и Положения.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, самостоятельный баланс, может открывать расчетный и иные счета в банках или лицевые счета в финансовом органе городского округа Химки или федеральном казначействе, печать со своим наименованием, штамп, бланки. 

Муниципальное автономное учреждение культуры «Химкинский драматический театр «Наш дом» является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества.

1.9. Учреждение имеет право:

- использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

- участвовать в установленном порядке в реализации муниципальных, государственных и иных целевых программ в сфере культуры;

- образовывать и вступать в созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации культурно-творческие ассоциации, объединения и союзы;

- принимать участие в международной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение обязано:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Уставом, требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- гарантировать соблюдение прав и свобод работников Учреждения, посетителей;

- выполнять другие обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством.

1.11. Театр имеет два помещения, закрепленного за ним на праве оперативного управления:

«Химкинский драматический театр «Наш дом» - большая сцена: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Калинина, д. 2.

«Химкинский драматический театр «Наш дом» - малая сцена: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Маяковского, д.22.

Юридический адрес Учреждения: 141400, Московская область,              г.о. Химки, ул. Калинина, д. 2.
1.12. Учреждение создается на неограниченный срок.
 


2. Цели, предмет и виды деятельности
 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления г.о. Химки Московской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Учреждение создается в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, организации его досуга и отдыха. Учреждение не преследует цели получения прибыли.

2.3. Учреждение вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания. Полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль реализуется для достижения целей создания Учреждения и поощрения сотрудников Учреждения.

2.4.Основными целями деятельности  Театра являются:

 - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми Театром, равный доступ к сценическому искусству;

- создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;

- независимость Театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикаций любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- содействие в сохранении единого культурно пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;

- защита исключительных прав на результаты творческой деятельности Театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

2.5.Предметом деятельности Театра является деятельность, направленная на создание и (или) показ спектаклей.

2.6. Основными видами деятельности Театра являются:

- создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

- подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео-, и иные материальные носители;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

-    проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями Театра;

- предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

- изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

- предоставление сцен – площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Театра;

- прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

-  реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

2.7. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Кроме заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

 

3. Права и обязанности театра 

 
3.1. Театр имеет право:

3.1.1. Осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении спектаклей, концертов, созданных театром, и публикации рекламных материалов;

3.1.2.Осуществлять:
- выбор вида использования созданных им спектаклей, концертов;

- передачу в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку спектаклей и концертов, включая показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию и распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертов;

- выдачу разрешений на копирование кино-, видео-, аудио- и других материальных носителей с записями спектаклей и концертов при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертов;

3.1.3. Предоставлять сценические площадки для проведения гастрольных мероприятий иных организаций культуры;

3.1.4.   Формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного отбора;

3.1.5.   Предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

3.1.6. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

3.1.7. Формировать свою экономическую программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции;

3.1.8. Проводить тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

3.1.9. Использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;

3.1.10. Заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности театра;

3.1.11. Осуществлять организацию работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закрепленного за театром;

3.1.12. Осуществлять по согласованию с Учредителем сдачу в аренду и предоставление во временное безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Театра, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.13. В установленном порядке приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Театра;

3.1.14. Получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, средства, переданные от юридических и физических лиц;

3.1.15. Пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету его деятельности и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3.2. Театр вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению уставных целей и не наносит ущерба основной деятельности Театра:

- подготовка спектаклей, концертов, мероприятий для публичного исполнения на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, трансляции по радио и съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители;

- подготовка, создание и показ спектаклей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, организация и проведение гастролей по России и за рубежом;

- выступление на индивидуальной основе актеров, режиссеров, композиторов, художников и прочих представителей творческих профессий; 

-   организация общественного питания;

- прокат костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории,  гримерных, постижерных и иных театральных принадлежностей;

- реализация билетов, абонементов, программ, буклетов, аудио- и видеопродукции, цветов, прокат биноклей;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

- предоставление сценическо - постановочных средств для проведения гастрольных и выездных мероприятий сторонними организациями, осуществление совместных проектов и программ;

- изготовление по заказам и договорам с физическими и юридическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

- размещение рекламно-информационных материалов сторонних организаций во время проведения мероприятий;

- реализация билетов на спектакли и иные театрально-зрелищные мероприятия других организаций;

- осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности;

- предоставление услуг по организации и проведению конференций, семинаров, выставок;

- оказание рекламных, информационных, консультативных и исследовательских услуг в установленной сфере деятельности;

- реализация печатной и сувенирной продукции, аудио-, аудиовизуальной, видео- и кинопродукции, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе по договорам комиссии;

- распоряжение в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежащими театру правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности театра;

-  организация общественного питания.

3.3. Полученная в результате указанной деятельности прибыль реализуется только для достижения целей создания Театра.

3.4. Право театра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у театра с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.5. Цены (тарифы) на предоставляемые платные услуги устанавливаются муниципальными правовыми актами.

3.6.   Театр обязан:

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Театром;

- обеспечивать соблюдение режима содержания, использования и сохранности имущества, закрепленного за Театром;

- обеспечивать соблюдение режима доступа посетителей;

- представлять сведения об имуществе, приобретенном Театром за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- соблюдать требования по охране труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный из жизни и здоровью;

- осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую (бюджетную) отчетность.

 
4. Компетенция учредителя
 

4.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:

4.1.1. Постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.

4.1.2.             Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.

4.1.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

4.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.

4.1.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

4.1.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

4.1.7. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.

4.1.8. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий.

4.1.9. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

4.1.10. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания.

4.1.11. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

4.1.12. Осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.

4.1.13. Изъятие имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.

4.1.14. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

4.1.15. Решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов.

 
5. Органы учреждения
 

5.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы.

 
6. Наблюдательный совет учреждения
 

6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит из пяти членов.

6.2. В состав Наблюдательного совета входят: представители Учредителя 2 человека; представители органов местного самоуправления городского округа Химки Московской области 1 человек; представители общественности 1 человек; представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) 1 человек.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.

6.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.

6.5. Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.

6.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

6.8.1. По просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения.

6.8.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.

6.8.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.

6.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

6.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

6.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

6.20.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.

6.20.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

6.20.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

6.20.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6.20.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.

6.20.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

6.20.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

6.20.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

6.20.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.

6.20.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.20.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

6.20.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.20. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

6.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По Вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

6.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

6.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.20. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.20. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.20. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона « Об автономных учреждениях».

6.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.29. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

6.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

6.31. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 (пять) дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).

6.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

6.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.37. Протоколы всех заседаний наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому члену наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, заверенные руководителем Учреждения.

 
 
 
 
7. Руководитель учреждения
 

7.1. Руководство деятельностью учреждения осуществляет художественный руководитель, назначаемый на должность в соответствии с действующим законодательством на принципах единоначалия.

Художественный руководитель учреждения несёт ответственность перед государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и Уставом Учреждения.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.2. Художественный руководитель является высшим должностным лицом Учреждения. Прием и увольнение художественного руководителя Учреждения осуществляется Учредителем.

7.3. Компетенция Художественного руководителя Учреждения:

-  действует на основе настоящего Устава, должностных обязанностей и законодательства РФ;

-   подотчётен Учредителю;

- действует на принципах единоначалия и несет полную ответственность за результаты деятельности Учреждения;

- имеет право без доверенности действовать от имени Учреждения представлять его интересы, заключать договоры, в том числе трудовые, выдавать доверенности, открывать в банках расчётные и другие счета, пользоваться правом распоряжения средствами, распределять и утверждать должностные обязанности, издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников;

-   определять штатную структуру, численность и квалификационный состав работников;

- распоряжается имуществом Учреждения и обеспечивает рациональное использование имущества по целевому назначению;

-     организует и направляет деятельность Учреждения;

- обеспечивает творческую и административно-хозяйственную деятельность Учреждения;

- осуществляет выбор художественных и творческих направлений деятельности Учреждения;

-   утверждает репертуар Учреждения;

- утверждает план выпуска новых и возобновляемых постановок Учреждения, в т. ч. на основе муниципальных заданий Учредителя;

- утверждает распределение ролей в новых и возобновляемых постановках Учреждения;

- принимает решения, связанные с выпуском для публичного исполнения новых и возобновляемых постановок Учреждения;

- утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет конкурсный отбор творческих работников;

- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, иными локальными, правовыми актами.

 
8. Имущество и финансы
 

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Собственником имущества и земельного участка является Администрация городского округа Химки Московской области.

8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.

8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

8.7.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

8.7.2. Средства, выделяемые Учредителем из бюджета городского округа Химки в виде субсидий, в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания на содержание имущества и на иные цели.

8.7.3.  Доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности.

8.7.4.  Добровольные взносы юридических и физических лиц.

8.7.5. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.15. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

 
9. Порядок совершения крупных сделок
 

9.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.

9.3. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

10. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

 

10.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.2 Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместитель.

10.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

10.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

10.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем.

10.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

10.6. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законом обязанность, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.

Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 
11. Реорганизация и ликвидация учреждения
 

11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

·        слияния двух или нескольких автономных учреждений;

·        присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

·        разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

·        выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.

11.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.

Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к собственнику.

11.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

11.10. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.