Химкинский муниципальный драматический театр

Пресса > Риверсайд Драйв

Риверсайд Драйв

 В Химкинском театре «Наш дом» в октябре состоялась премьера спектакля «Риверсайд драйв»по одноименной пьесе Вуди Аллена. Вуди Аллен известен как передовой писатель и режиссер, который может повернуть ход рассказываемой (показываемой) истории так, что читателю (зрителю) останется только восхищенно ахнуть. Его персонажи милы и остроумны и в то же время обладают колоссальной силой, способной непрестанно удивлять. Эта сила – смех и ирония.

Пьеса «Риверсайд драйв» – не из новых. Ее уже пробовали ставить как за рубежом, так и у нас в России. Режиссер театра «Наш дом» Юрий Агений нашел несколько способов оживить и растянуть действие пьесы (в бумажном варианте это не более полусотни страниц). Первый способ, он же самый действенный, это грамотный подбор актеров.

Роль Джима – писателя, неудачника, который пытается порвать со своей любовницей, играл Андрей Осипов. Его личные физические и актерские данные привнесли в этот персонаж новые оттенки смеха.

Роль безумного Фреда, который имеет прямую связь с космосом, играет неподражаемый Марат Ибрагимов. Актера с такой пластикой и с такой харизмой мне давно не приходилось видеть на сцене.

Кстати, о пластике. В самом начале ХХ века Александр Таиров в Камерном театре ввел обязательную гимнастику перед  репетициями, чтобы актеры не только двигались непринужденно по сцене, но и чувствовали себя свободно и комфортно в любых ситуациях. Так, видимо, работает и труппа Химкинского  театра. Смотреть на них, за их передвижением (уже вне художественного мира, просто смотреть) – одно удовольствие.

Барбару, любовницу Джима, с которой тот пытается порвать и вернуться в семью, сыграла Алена Карпова. Маленькая, худенькая, казалось бы, не заточенная под  такие роли, она безупречно вывела образ стервозной дамы нью-йоркского пошиба.

Юрий Агений ввел еще один персонаж, который у Вуди Аллена существует только в разговорах, – это Лола, жена Джима. Ее играет Лидия Сухоносова. Появляется она несколько раз за весь спектакль, да и то на пару минут. Но ее появление в кульминационные моменты не только добавляет в представление огня, но и вносит новые смыслы.

Второй способ оживления пьесы – это музыка. Агений грамотно подошел к этому вопросу и выбрал несколько композиций (группы Lanie Lane и Chinawoman) – зажигательных, драйвовых и атмосферных.

Музыку «подает» игрушечный красный радиоприемничек середины прошлого века, о котором

персонажи Вуди Аллена только говорят. Агений и его вывел на сцену, сделав, можно сказать, пятым персонажем.

Третий способ – костюмы. Здесь режиссеру помогала Анна Щербина. Если существует образ стервы, «немножечко дешевочки» (Барбара), то актриса четко соответствует этому образу: ярко подведенные глаза, чулки в сетку, красные туфли (привет Лимонову парижского периода!), непонятная, но белоснежная шубейка, которые носят и зарубежные, и наши отечественные крали. Еще режиссер ввел сцену, где Барбара и Лола разыгрывают извечную тему «магии женского

очарования». Один из классиков советской литературы писал, что мужчина для женщины – это вся жизнь, в то время как женщина для мужчины – лишь ее часть. В сцене, поставленной Агением, героини пьесы пытаются в этом разобраться. Они разговаривают и поют. О белой ауре жен, об их добродетели и об их «праведном» предназначении и о присущей каждой женщине «черной дыре», которая пытается заставить мужчину отринуть весь иной мир.

В общем и целом получился спектакль, способный удивить взыскательного зрителя. И режиссер, и актеры, и костюмер поработали на славу. Театр «Наш дом» уже имеет определенные победы и успехи на российских театральных фестивалях, а с пьесой Вуди Аллена он сможет взлететь еще выше.

02.12.2014. Химкинские новости, стр. 6   автор Олег Демидов.